06.04.2012

 

О создании оперативного штаба для оказания помощи туристам компании ITC.

Заявление Посла России на Кубе М.Л.Камынина на встрече с аккредитованными журналистами 6 апреля с.г.

 

В связи с информацией о том, что туроператор «Международный клуб путешествий» (ITC), по линии которого на курортах Кубы в настоящее время находятся 44 российских туриста, испытывает финансовые трудности, в Посольстве России в Гаване создан оперативный штаб для решения проблем в случае их возникновения.
 

Тел. «горячей линии»: 

   Звонок из России: 8-10-537-204-10-74;

   Звонок по Кубе: 07-204-10-74.

Дежурные по штабу (24 часа):

   вице-консул Мальков Александр Александрович:  звонок из России: 8-10-535-263-02-77; звонок по Кубе: 05-263-02-77;

   вице-консул Стеклов Валерий Михайлович: звонок из России: 8-10-535-270-53-76; звонок по Кубе: 05-270-53-76.

 

Ниже приводится заявление Посла России на Кубе М.Л.Камынина на встрече с аккредитованными журналистами 6 апреля с.г.:

"Посольство крайне удивлено появившимися в информационном пространстве сообщениями со ссылкой на пресс-службу Российского союза туриндустрии о том, что 44 туриста, прибывшие на Кубу по линии туроператора ITC, были выселены администрацией отеля Paradisus Princesa del Mar в Варадеро из своих номеров, а соответствующее обращение к консулу осталось без ответа.

Хотелось бы обратить внимание на то, что на Кубе в настоящее время находятся всего 43 туриста компании ITC, отдыхающих на четырех различных курортах острова, из которых в упомянутом отеле проживают всего шесть. Указанные туристы, размещенны в отеле Paradisus Princessa del Mar и продолжают отдых. Все проблемы с администрацией на данный момент урегулированы.

Сразу же после появления информации о возникших проблемах у российского туроператора в посольстве был создан кризисный штаб во главе с генконсулом РФ в Гаване , контактная информация которого была направлена в СМИ и отели, где размещаются туристы ITC.

Был установлен контакт с руководством министерства туризма Кубы и администрацией отелей. Достигнута договоренность с представителем "Аэрофлота" в Гаване о предоставлении в случае необходимости мест на самолетах нашей авиакомпании, вылетающих в Москву, для соотечественников, находившихся на Кубе по линии ITC.

За все время в штаб поступило всего несколько звонков. На все поставленные вопросы звонившим были даны соответствующие разъяснения.

Таким образом, можно констатировать, что упомянутая информация, появившаяся в СМИ, достаточно далека от истины. Создается впечатление, что ее авторы используют клише, - раз проблема у туроператора, то обязательно есть проблемы у туристов, которых либо выселяют из номеров, либо не дают возможность выехать из отеля, ну а российские посольства и генконсульства никак не реагируют на такую ситуацию. Это не так.

В частности, когда возникли проблемы у туристов обанкротившейся компании "Ланта-тур", число которых в тот момент на Кубе в разы превышало количество туристов ITC, никаких критических ситуаций у наших соотечественников не возникло. Все они смогли спокойно завершить свой отдых, и это произошло, в первую очередь, благодаря конструктивной позиции кубинской стороны.

Беспочвенные же обвинения представителей кубинского туристического бизнеса в том, чего не было, не только негативно сказываются на авторитете кубинского туристического рынка, но и наносят вред динамично развивающимся отношениям между нашими странами в духе стратегического партнерства, в рамках которых туризм занимает с каждым разом все более и более значимое место.

Посольство будет продолжать держать на контроле ситуацию, и как всегда, будет стараться сделать все, чтобы у наших соотечественников, которые проводят свои отпуска на Кубе, не возникало никаких проблем. Я уверен, что в этом деле кубинская сторона будет нашим верным союзником".